План мероприятий
учреждения образования по предупреждению, выявлению и пресечению
коррупционных правонарушений
на 2019 / 2020 учебный год
№ п/п |
Проводимые мероприятия |
Сроки Проведения |
Ответственные |
1. |
Реализация положений Закона Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией», Закона Республики Беларусь «О государственной службе в Республике Беларусь» |
Постоянно |
Директор |
2. |
Осуществлять контроль за соблюдением финансовой дисциплины, расходованию бюджетных средств |
Постоянно |
Директор |
3. |
Осуществлять контроль за расходованием документов строгой отчетности. |
Постоянно |
Директор |
4. |
Проверка состояния информационных стендов, книг замечаний и предложений, журналов письменных и устных обращений граждан в учреждении образования |
1 раз в квартал |
Директор |
5. |
Консультирование сотрудников по правовым вопросам и вопросам применения антикоррупционного законодательства. |
Постоянно |
Директор |
6. |
Проанализировать и заслушать на совещании при директоре вопрос «Об организации работы в учреждениях образования района по противодействию коррупции». |
Октябрь |
Директор |
7. |
Принятие обязательств по соблюдению ограничений, установленных для государственного должностного лица. |
Постоянно |
Директор |
8. |
Обеспечить прозрачность проведения госзакупок товаров, работ и услуг на бюджетные средства с обязательным информированием СМИ. |
Постоянно |
Директор |
9. |
Осуществлять приём на работу в строгом соответствии с п.9 Декрета Президента Республики Беларусь от 15.12.2014 № 5 «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций» |
Постоянно |
Директор |
10. |
Вести мониторинг по фактам наложения дисциплинарных взысканий, подпадающих под признаки коррупционных правонарушений. |
Постоянно |
Директор |
11. |
Обеспечить рассмотрение обращений граждан в сроки, установленные Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» |
Постоянно |
Директор |
12. |
Администрации учреждения образования, которая осуществляет приём граждан неукоснительно соблюдать процедуру и регламент приема. |
Согласно графику |
Директор |
13. |
Обеспечить строгое соблюдение нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы учета и отчетности, планирования и использования средств, получаемых от реализации платных услуг и спонсорской помощи, осуществлять систематический контроль за соблюдением установленного законодательством порядка предоставления платных услуг учащимся, по выявленным фактам нарушений привлекать виновных лиц к ответственности в установленном порядке |
Постоянно |
Директор |
14. |
Проводить индивидуальную воспитательную работу с подчиненными в целях предупреждения и пресечения коррупционных проявлений |
Постоянно |
Директор |
15. |
Продолжить практику работы в части отчета руководителя учреждений образования перед коллективом и родителями о расходовании внебюджетных средств |
1 раз в год |
Директор |
16. |
При выполнении административных процедур (регистрация и постановка на учёт детей дошкольного возраста, защита личных и имущественных прав несовершеннолетних) не допускать фактов бюрократического подхода, волокиты и обеспечить прозрачность и доступность их предоставления |
Постоянно |
Директор |
17 |
Обеспечить тесное взаимодействие в вопросах профилактики и противодействию коррупции с правоохранительными органами |
Постоянно |
Директор |
18. |
Размещение информации по антикоррупционной тематике на сайте учреждения образования |
В течение года |
Директор |
19. |
Размещать в библиотеке информацию «Нет коррупции!» |
Постоянно |
Библиотекарь |
20. |
Проведение серии классных часов «Открытый диалог» со старшеклассниками (8-9 классы), подготовленных с участием обучающихся по теме антикоррупционной направленности: -Мои права. -Я- гражданин. -Потребности и желания. (1-4 класс). -Источники и причины коррупции. -Учащиеся против коррупции. -Антикоррупционная деятельность. Что мы можем? -Условия эффективного противодействия коррупции. |
В течение года |
Заместитель директора |
АНТИКОРРУПЦИОННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Под антикоррупционным законодательством следует понимать совокупность нормативных правовых актов, которые определяют понятие коррупции, коррупционных правонарушений и правонарушений, создающих условия для коррупции, предусматривают систему мер борьбы с коррупцией, регламентируют права и обязанности государственных органов, иных организаций и граждан в сфере борьбы с коррупцией, устанавливают ответственность за коррупционные проявления, закрепляют порядок устранения последствий коррупции.
К антикоррупционному законодательству, в том числе, относятся:
- Уголовный кодекс Республики Беларусь от 9 июля 1999 г.;
- Закон Республики Беларусь от 15 июля 2015 г. №305-3 «О борьбе с коррупцией»;
- Закон Республики Беларусь от 14 июня 2003 г. №204-3 «О государственной службе в Республике Беларусь»;
- Закон Республики Беларусь от 4 января 2003 г. № 174-3 «О декларировании физическими лицами доходов и имущества»;
- Закон Республики Беларусь от 19 июля 2000 г. № 426-3 «О мерах по предотвращению легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования террористической деятельности»;
- Указ Президента Республики Беларусь от 23 сентября 2010 г. № 485 «О Государственной программе по борьбе с преступностью и коррупцией на 2010-2012 годы»;
- Указ Президента Республики Беларусь от 17 декабря 2007 г. № 644 «Об утверждении Положения о деятельности координационного совещания по борьбе с преступностью и коррупцией»;
- Указ Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510. «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь»;
- постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 мая 2003 г. № 641 «О некоторых вопросах представления физическими лицами деклараций о доходах и имуществе»;
- постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 июля 2006 г. № 952 «О некоторых вопросах декларирования доходов и имущества государственными служащими и иными категориями лиц».Закон Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией»
Коррупция – это умышленное использование государственным должностным или приравненным к нему лицом либо иностранным должностным лицом своего служебного положения и связанных с ним возможностей, сопряженное с противоправным получением имущества или другой выгоды в виде услуги, покровительства, обещания преимущества для себя или для третьих лиц, а равно подкуп государственного должностного или приравненного к нему лица либо иностранного должностного лица путем предоставления им имущества или другой выгоды в виде услуги, покровительства, обещания преимущества для них или для третьих лиц с тем, чтобы это государственное должностное или приравненное к нему лицо либо иностранное должностное лицо совершили действия или воздержались от их совершения при исполнении своих служебных (трудовых) обязанностей (статья 1 Закона).
К государственным должностным лицам относятся Президент Республики Беларусь, депутаты Палаты представителей, члены Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, депутаты местных Советов депутатов, осуществляющие свои полномочия на профессиональной основе, а также иные государственные служащие, лица, занимающие должности в государственных организациях, Вооруженных Силах Республики Беларусь, других войсках и воинских формированиях Республики Беларусь и относящиеся в соответствии с законодательством Республики Беларусь к должностным лицам (статья 1 Закона).
Таким образом, лицо, занимающее должность в государственной организации и относящееся в соответствии с законодательством Республики Беларусь к должностным лицам, является государственным должностным лицом.
Коррупционные правонарушения:
вымогательство государственным должностным или приравненным к нему лицом либо иностранным должностным лицом имущества или другой выгоды в виде услуги, покровительства, обещания преимущества для себя или для третьих лиц в обмен на любое действие или бездействие при исполнении служебных (трудовых) обязанностей;
принятие государственным должностным или приравненным к нему лицом либо иностранным должностным лицом имущества или другой выгоды в виде услуги, покровительства, обещания преимущества для себя или для третьих лиц в обмен на любое действие или бездействие при исполнении служебных (трудовых) обязанностей, кроме предусмотренной законодательством Республики Беларусь оплаты труда;
предложение или предоставление государственному должностному или приравненному к нему лицу либо иностранному должностному лицу имущества или другой выгоды в виде услуги, покровительства, обещания преимущества для них или для третьих лиц в обмен на любое действие или бездействие при исполнении служебных (трудовых) обязанностей;
действие или бездействие государственного должностного или приравненного к нему лица либо иностранного должностного лица при исполнении служебных (трудовых) обязанностей в целях незаконного извлечения выгоды в виде услуги, покровительства, обещания преимущества для себя или для третьих лиц;
незаконное использование или умышленное сокрытие имущества, полученного государственным должностным или приравненным к нему лицом либо иностранным должностным лицом от любой деятельности, указанной в абзацах втором, третьем и пятом части первой настоящей статьи;
принятие государственным должностным или приравненным к нему лицом либо иностранным должностным лицом имущества (подарков) или другой выгоды в виде услуги в связи с исполнением служебных (трудовых) обязанностей, за исключением сувениров, вручаемых при проведении протокольных и иных официальных мероприятий;
принятие приглашения государственным должностным или приравненным к нему лицомв туристическую, лечебно-оздоровительную или иную поездку за счет физических и (или) юридических лиц, за исключением следующих поездок: по приглашению близких родственников; осуществляемых в соответствии с международными договорами Республики Беларусь или на взаимной основе по договоренности между государственными органами Республики Беларусь и иностранными государственными органами за счет средств соответствующих государственных органов и (или) международных организаций; по приглашению иных физических лиц, если отношения с ними не затрагивают вопросов служебной (трудовой) деятельности приглашаемого; осуществляемых с согласия вышестоящего должностного лица либо коллегиального органа управления для участия в международных и зарубежных научных, спортивных, творческих и иных мероприятиях за счет средств общественных объединений (фондов), в том числе поездок, осуществляемых в рамках уставной деятельности таких общественных объединений (фондов) по приглашениям и за счет зарубежных партнеров;
передача государственным должностным лицом физическим лицам, а также негосударственным организациям бюджетных средств или иного имущества, находящегося в государственной собственности, если это не предусмотрено законодательными актами Республики Беларусь;
использование государственным должностным лицом в личных, групповых и иных внеслужебных интересах предоставленного ему для осуществления государственных функций имущества, находящегося в государственной собственности, если это не предусмотрено актами законодательства Республики Беларусь;
использование государственным должностным лицом своих служебных полномочий вцелях получения кредита, ссуды, приобретения ценных бумаг, недвижимого и иного имущества.
Ответственность (статья 2 Закона)
Ответственность за правонарушения, создающие условия для коррупции, и коррупционные правонарушения устанавливается Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях, Уголовным кодексом Республики Беларусь и иными законодательными актами Республики Беларусь.
ПЕРЕЧЕНЬ коррупционных преступлений
Хищение путем злоупотребления служебными полномочиями (ст. 210 УК).
Контрабанда, совершенная должностным лицом с использованием своих служебных полномочий (ч.3 ст. 228 УК).
Легализация («отмывание») материальных ценностей, приобретенных преступным путем, совершенная должностным лицом с использованием своих служебных полномочий (ч. 2 и ч.3 ст. 235 УК).
Финансирование террористической деятельности, совершенное должностным лицом с использованием своих служебных полномочий (ч. 2 ст. 2901 УК).
Злоупотребление властью или служебными полномочиями из корыстной или иной личной заинтересованности (ч. 2 и ч.3 ст. 424 УК).
Бездействие должностного лица из корыстной или иной личной заинтересованности (ч. 2 и ч.3 ст. 425 УК).
Превышение власти или служебных полномочий, совершенное из корыстной или иной личной заинтересованности (ч. 2 и ч.3 ст. 426 УК).
Служебный подлог (ст. 427 УК).
Незаконное участие в предпринимательской деятельности (ст. 429 УК).
10. Получение взятки (ст. 430 УК).
11. Дача взятки (ст. 431 УК).
12. Посредничество во взяточничестве (ст. 432 УК).
13. Получение незаконного вознаграждения работниками государственного органа либо иной государственной организации (ст. 433 УК).
14.Злоупотребление властью, превышение власти либо бездействие власти, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности (ст. 455 УК).