Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Описание модели инновационной деятельности

Дата: 28 февраля 2018 в 14:57, Обновлено 28 февраля 2018 в 21:11

Описание структуры и содержания внедряемой инновационной модели

В модели выделено 3 основных компонента: целеполагающий, содержательно-организационный, результативно-коррекционный.

1. Целеполагающий компонент, главная функция которого – ориентирующая.

Целью инновационной деятельности в учреждении образования является формирование предпринимательской культуры обучающихся через организацию сетевых бизнес-сообществ.

Теоретико-методологическое основание составляют следующие подходы:

  • деятельностный, который предполагает обучение учащегося выбору цели и планированию собственной деятельности, её организации и планированию, контролю, самоанализу и оценке результатов деятельности;
  • полисубъектный (диалогический), в котором личность рассматривается как результат общения с другими людьми и является носителем взаимоотношений и взаимодействий определённой группы;
  • антропологический,  который предполагает деятельность по созданию, поддержанию и воспроизводству условий, способствующих саморазвитию, самореализации, самовоспитанию;
  • аксиологический (ценностный) выполняет роль «моста» между теорией и практикой,  означает признание и реализацию в обществе ценностей человеческой жизни, обеспечивает каждому человеку условия для максимальной реализации заложенных в нем возможностей.

Принципами реализации модели являются следующие принципы:

  • деятельности, который заключается в том, что обучающийся получает знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознаёт содержание своей деятельности, что способствует успешному формированию его умений и развитию способностей;
  • целостности, который предполагает формирование целостного представления о изучаемом предмете;
  • психологической комфортности, который предполагает снятие стрессообразующих факторов деятельности, развитие диалоговых форм общения;
  • творчества предполагает ориентацию на творческое начало;
  • непрерывности означает преемственность между этапами проекта, учитывает психологические особенности обучающихся.

Субъектами взаимодействия являются педагоги школы, обучающиеся 3-11 классов, их законные представители, студенты БГЭУ, ИП района.

2. Содержательно-организационный компонент, функции которого – просветительская, воспитывающая, информационная.

Выделяются следующие блоки: учебно-воспитательное пространство, информационно-образовательное пространство, работа с педагогами, работа с родителями, профориентационная работа.

Блок «Учебно-воспитательное пространство», в котором предусмотрены:

- организация факультативных занятий курсов «Основы экономических знаний» (6, 7 классы), «Основы предпринимательства» (9, 10 классы). Занятия проводятся классными руководителями по программам, утверждённым Министерством образования Республики Беларусь;

- организация занятий объединений по интересам «Золотые руки», «Художественная обработка древесины»;

- проведение циклов внеклассных занятий: для учащихся 3-5 классов – «Я познаю финансовый мир» с использованием Интернет-ресурсов АСБ Беларусбанк «Азбука финансовой грамотности» и Министерства по налогам и сборам «Детям о налогах»; для учащихся 6-8 классов –  «Зарабатываем, сберегая».

Блок «Информационно-образовательное пространство»:

- деятельность онлайн-клуба «Школа будущего предпринимателя», членами которого являются учащиеся, педагоги, студенты БГЭУ. Цель деятельности онлайн-клуба - повышение уровня предпринимательской культуры участников инновационного проекта через оказание студентами экономического вуза консультативной помощи посредством сетевого взаимодействия.

- деятельность ученической бизнес-компании «Кемелишки – наше богатство» по выращиванию сельскохозяйственной продукции, организации театральной и экскурсионной деятельности, членами которой являются учащиеся 9-11 классов.

Блок «Работа с педагогами»:

представлена деятельность творческой группы педагогов-инноваторов. С целью преодоления дефицита экономических знаний для педагогов организованы консультации студентов БГЭУ.

В результате будет создана система научно-методического сопровождения инновационной деятельности, направленной на личностное и профессиональное развитие педагогов в области формирования предпринимательской культуры.

Блок «Работа с родителями»:

Для родителей запланировано проведение  заседаний родительского лектория «Учимся предпринимательству вместе» с приглашением ИП района. Периодичность заседаний 1 раз в четверть.

Блок «Профориетационная работа». Организация консультаций студентов БГЭУ, встреч с ИП района.

Основным принципом модели  сетевого взаимодействия  бизнес-сообществ «учащиеся-студенты»  лежит признание равенства доступа и возможностей, которыми обладают все субъекты учреждения общего среднего образования: педагоги-учащиеся-студенты-родители-социальные партнеры (члены онлайн-клуба «Школа будущего предпринимателя»). Эта модель включает все взаимосвязанные элементы, с которыми взаимодействуют члены онлайн- клуба «Школа будущего предпринимателя».

Данная модель даст идеи для саморазвития и формирования новых взглядов и нетиповые решения формирования предпринимательской культуры. Модель обеспечит информационной поддержкой и сопровождением в поиске предпринимательской идеи; разработке и продвижении социальных бизнес-проектов; проведении маркетингового исследования; поиске бизнес-партнёров; экономических расчётах; формировании у обучающихся понимания юридической ответственности за ведение собственного бизнеса и этических норм профессиональной предпринимательской деятельности.

Для реализации поставленных целей и задач наиболее оптимальными являются следующие формы работы:

  • видео-конференции;
  • интернет-олимпиады;
  • образовательные веб-квесты;
  • вебинары;
  • сетевые сообщества;
  • интернет-форум;
  • ролевые игры;
  • онлайн-консультации.

3. Результативно-коррекционный компонент, основной функцией которого является аналитическая.

  Модель включает в себя следующие направления оценки деятельности инновационного проекта:

 «Успехи и достижения» - это проявление инициативы, использование возможностей, владение и использование информации, настойчивость в стремлении к успеху, ответственность за обязательства, повышение эффективности деятельности;

«Лидерство» - формирование уверенности; влияние и убеждение, умение работать в команде и быть лидером, директивность, повышение уровня образованности; 

«Предпринимательское мышление» предполагает целенаправленность и планирование, генерирование и оценка идей, результативность действий, разрешение проблемных ситуаций;

«Взаимодействие и отношения» - надежность и честность, признание важности деловых отношений, развитие деловых контактов, имидж;   

  «Образование» - наличие знаний и умений в области ведения предпринимательства, стремление к самосовершенствованию, ориентация в профессиональной сфере;

 «Личностные возможности» - работоспособность и трудолюбие, самоорганизация, осознание собственных возможностей, креативность и нестандартное мышление, последовательность.  

Составляющие предпринимательской культуры:

  • увлечённость своим делом;
  • предприимчивость как способность к предвидению, прогнозированию;
  • профессиональное чутьё;
  • самостоятельность и нестандартность мышления;
  • новаторство в достижении целей;
  • смелость и изобретательность, деловитость и практичность;
  • высокий уровень овладения информационными технологиями;
  • требовательность к себе и другим, умение работать в команде;

развитое чувство ответственности, верность слову.

Предполагается разработка и реализация механизма мониторинга хода и результатов внедрения модели формирования с последующей коррекцией деятельности.

 Информация о ходе и промежуточных результатах проекта будет регулярно заслушиваться на заседаниях педагогического совета с проведением анализа деятельности всех участников проекта и внесением предложений по совершенствованию работы.

Успешной реализации модели будут содействовать определенные педагогические условия:

  • организация единого образовательного пространства деятельности субъектов инновационного проекта;
  • информационная поддержка сетевыми бизнес-сообществами поиска предпринимательской идеи, разработки и продвижения социальных бизнес-проектов, проведения маркетингового исследования, поиска бизнес-партнёров, экономических расчётов, формирования  у обучающихся понимания юридической ответственности за ведение собственного бизнеса и этических норм профессиональной предпринимательской деятельности;
  • научно-методическое  сопровождение повышения профессиональной компетентности педагогов.

Критерии и показатели, согласно которым определяется эффективность инновационной  деятельности

Критерии

Показатели

Инструментарий

Ценностное отношение труду  и к предпринимательской деятельности

- имеет представления о мире труда, необходимости уважения к труду,

- понимает разницу работы «на себя» и «на организацию»,

- имеет четкие представления о сферах трудовой деятельности, основах бизнеса и предпринимательства, условиях построения успешной карьеры,

- знает основы предпринимательства, примеры успешного бизнеса, слагаемые успеха для достижения целей в труде, бизнесе и карьере.

Наблюдение, анкетирование

Осознание необходимости эффективного ведения предпринимательской деятельности для благополучного экономического развития

-имеет представления о возможностях зарабатывания денег,

- интересуется вопросами успешного развития экономики, ведения бизнеса, знает учебные заведения, где учат экономике и предпринимательству,

- знаком с этапами и документацией, необходимой для ведения предпринимательской деятельности,  наиболее востребованными и доходными сферами бизнеса.

Тестирование, анкетирование

Самостоятельность, самооценка и самоорганизованность

-умеет быть самостоятельным, планировать и организовывать свои дела, давать самооценку действий,

- стремится быть самостоятельным в больших и малых вопросах, осознает свои действия, планирует время, предполагает дальнейшее свое развитие и обучение,

- самостоятелен, активен, критичен, адекватен в самооценке, проявляет организованность лично и в порученных делах.

Наблюдение, анкетирование

Умение генерировать и оценивать идеи, работать с информацией

-умеет работать с различными источниками информации своего возрастного уровня, выдвигать идеи и проекты,

- хорошо работает с информацией различного рода, включая ИКТ и Интернет, старается креативно мыслить и критически осмысливать идеи и проекты,

- умеет быстро и результативно работать с информацией, предлагать бизнес-идеи и давать им оценку, вести проектную деятельность.

Анкетирование

Организационное творчество, инициативность в решении проблем

-проявляет инициативу, умеет работать в команде, подойти к делу творчески,

- знаком с приемами творческой организации процессов, инициативен, старается видеть альтернативу в решении проблем,

- имеет активную жизненную позицию, общителен, может планировать работу группы, выдвигать идеи различных способов решения поставленных задач.

Анкетирование

Стремление к личностному росту и развитию лидерских качеств

- стремится развиваться, имеет первоначальный опыт взаимодействия со сверстниками и взрослыми, работает над деловыми качествами,

- имеет представления о путях достижения успеха, профессиональной карьеры, качествах, необходимых деловому человеку, помогающих развивать свое дело эффективно,

- является лидером во многих вопросах своего класса, группы, осознанно подходит к профессиональному самоопределению, думает о создании своего дела, бизнеса в будущем.

Тестирование, анкетирование

Ответственность за решения

-старается ответственно подходить ко всем вопросам,

- проявляет ответственное отношение к делам и поступкам,

- ответственен в учебе, взаимоотношениях, общественной деятельности.

Тестирование

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.